Что придумал Уорхол Энди?
Сегодня начинаем цикл статей посвященных печати на холсте в стиле поп-арт. И открывает его фигура отца-основателя стиля поп-арт и разрушителя традиционного искусства – Энди Уорхола. Энди – сделал в своей потрясающей художественной карьере несколько открытий, которые поставили все современное искусство с ног на голову. Прежде всего Энди заявил, что искусство – новый способ делать деньги. Художник Энди Уорхол, абсолютно искренне признал, что главное в искусстве – это его денежный эквивалент. «Самый интересный вид искусства – успех в бизнесе» – считал Энди.
Обычная публика совершенно не разбирается в искусстве так, чтобы отличить поделку от настоящего шедевра – пока ей не покажут, что действительно модно. Уорхол заявил, что банки с супом на холсте могут быть таким же предметом искусства, как «Мадонна» Рафаэля. Главное для художника – это публичность, а не качество художественных произведений.
Создал собственный бренд «Уорхолл». Под этим брендом сейчас существует целое направление в искусстве - поп-арт, которое создал Энди. Художники поп-арта создают образы, которые в ту же секунду узнает любой человек – комиксы, знаменитости, столы для пикника, занавески для душа, мужские штаны, холодильник, бутылка кока-колы. Массовое производство и тиражирование – вот идеи, которые легли в основу живописи на холсте в стиле поп-арт. Поп-арт – это целый бренд, подобный кока-коле, которую, пьют все – от бедняков до президентов – самый доступный продукт, который, является самым узнаваемым и дорогим брендом в мире.
Искусством может стать все что угодно. Карьера Энди Уорхолла – это начало разрушения искусства в классическом его понимании. Любой предмет, на который упадет взгляд художника, может стать произведением искусства: так появилось направление «ready-made», самым знаменитым объектом которого является унитаз.